Как зарегестрировать самодельный автомобиль
Самый первый шаг – подача письменного заявления в территориальное отделение ГАИ о намерении переоборудовать штатную конструкцию. Обязательные реквизиты: ФИО, адрес, марка, модель, год выпуска, полный перечень изменений и их дислокация. На протяжении двух недель, на практике намного дольше, начальник структурного подразделения рассматривает заявление и на обратной стороне документа пишет своё согласие или замечания.
Важно знать: ни один отдел ГАИ не имеет права отказать Вам в приёме заявления. Принятие документа только через секретариат, проставление входящего номера на втором экземпляре Вашего обращения.
После проведения миниэкспертизы, уполномоченным лицом выносится положительное решение, в котором указывается, что транспортное средство соответствует всем нормам безопасности. Расписывается подробный алгоритм выдачи свидетельства, место, время, стоимость государственной пошлины.
Кто имеет право проводить изменения штатной конструкции
Перечень структур строго ограничен, так как каждая из них должна иметь лицензию на право занятия подобной деятельностью. В противном случае, работы незаконны и подлежат уголовному наказанию. Как правило, переоборудованием занимаются те фирмы, которые изготавливают автомобили или комплектующие к ним.
После того, как полный спектр работ по переоснащении выполнен, на руки владельцу технического средства выдаётся декларация с полным перечнем проводимых изменений штатной конструкции.
Когда в декларации нет надобности
Законодатель предусмотрел случаи, когда достаточно просто уведомить территориальное отделение ГАИ:
машина осталась прежней, никакие штатные узлы не изменены. Допускается замена агрегатов на идентичные (заводские), на которые имеется сертификат происхождения;
изменения предусмотрены в отдельном перечне ГАИ.
После прохождения окончательного технического осмотра, собственнику выдаётся специальная диагностическая карта.
Перечень документов для регистрации:
гражданский паспорт;
документ, удостоверяющий право на управление техническим средством;
паспорт на ТС;
оригинал свидетельства на машину;
подлинник заявления об изменениях с одобрительной визой руководства;
положительное заключение;
диагностическая карта;
сертификаты фирмы, проводившей переоборудование;
перечень комплектующих, подлежащих изменению;
итоговый перечень работ.
Изменения конструкции авто в частном порядке
Не желаете привлекать сторонние организации к выполнению работ, решили самостоятельно модернизировать, тогда делайте так:
предварительно подайте заявку на проведение исследования вашего автомобиля работниками испытательной лабораторией. Они должны выдать заключение с полной расшифровкой технических характеристик транспортного средства;
при покупке каждой детали в обязательном порядке сохраняйте товарные чеки и накладные, они пригодятся при подаче заявления;
если же машина собрана из металлолома и кузовных частей прежних авто, необходимо позаботится о том, чтобы снять их с регистрационного учёта в ГАИ. В качестве подтверждения на руках должны иметь соответствующую справку;
в случае покупки самоходного устройства с «рук», в обязательном порядке предоставляйте оригинал договора купли с нотариальным заверением.
С вышеперечисленными документами нужно обращаться в территориальное подразделение ГАИ для дальнейшей процедуры оформления. После получения протокола испытаний, отправляйтесь в Институт безопасности дорожного движения. В учреждении выдадут заключение о том, что машина безопасна при вождении в условиях городской черты. А все инсталлированные изменения не несут вреда окружающим. В течение календарного месяца должна пройти общая сертификация в госоргане.
Обращайтесь в МРЭО и получите оригинал справки об отсутствии идентификационного номера на Вашем авто.
В институте судебных экспертиз получите направление на присвоение номера кузова и двигателя в МРЭО. Для этого нужно предоставить:
гражданский паспорт;
положительное заключение института;
итоговую справку от эксперта – криминалиста МРЭО.
Можете смело ехать на самодельной машине в ГАИ и проводить регистрацию после предварительного осмотра.
Не забывайте: за каждый полученный Вами документ придётся платить госпошлину. Будьте готовы к растратам. Точную стоимость можно узнать во время оплаты. Денежные суммы систематически меняются.
В полученном техническом паспорте будет указано, что автомобиль самодельный. Вместо основного идентификационного номера, прописан из имеющегося на запасных частях.
Из чего состоит сертификация по нормам безопасности:
исправность рулевого управления во время движения;
строение тормозной системы;
фиксация ремней безопасности;
правильность монтажа зеркал и отражателей;
наличие оптики и устройств сигнализации;
степень управляемости авто;
устойчивость на трассе на разных скоростных режимах;
величина показателя наличия в салоне продуктов переработки топлива;
степень шумоизоляции;
количество токсических отходов.
Особые требования при сертификации
Учитывая то, что Российская Федерация полностью перешла на стандарты системы Евро – 4. Автомобиль должен соответствовать вышеуказанным нормам, в противном случае получите отказ в регистрации.
Компании – посредникиНе хотите длительное время возиться с документами, бегать от одной инстанции к другой, воспользуйтесь услугами посредников. Фирмы выполняют, как частичный, так и полный перечень работ. Наиболее распространённый вариант – заказ под ключ, когда они ведут дело от начала и до конца, а владелец только получает свидетельство с регистрационными данными. Конечно, подобная услуга стоит не дёшево.
При обращении в подобные инстанции, работы и оплата должна проходить в соответствии с договорными обязательствами во избежание мошенничества. Будьте внимательны.
Для среднестатистического человека изменять технические характеристики вовсе не нужно. Подобное интересно настоящим «гурманам» и конструкторам от души. Ведь процедура прохождения «семи кругов ада» не так уж проста, как с финансовой стороны, так и по времени. Необходимо несколько раз подумать перед тем, как затевать работу.
Оставьте свой комментарий на сайте