Наказание за низкий экологический класс транспортного средства
В России действует европейская система классификации, разделяющая все авто на пять классов.
Это, соответственно, классы от Евро-1 до Евро-5. Наиболее «лояльным» к ТС является Евро-1. Он был разработан первым. Евро-5 – самый современный стандарт. Разработан в 2008 году, он стал действовать в России с 2014 года.
Отметка об эко-классе в обязательном порядке делается в ПТС. Он определяется либо во время выпуска ТС (если производство размещено на территории страны), либо при въезде в государство (на таможенном пункте).
Полный перечень классов выглядит следующим образом:
- Евро-1. Один из самых первых стандартов. Применялся к двигателям, работающим на основании бензина. Это был первый шаг на пути к стандартизации, поэтому его нормы не соответствуют реальным экологическим требованиям. В России не применялся.
- Евро-2. Как и предыдущий, касался только бензиновых двигателей. Однако норма токсичных веществ была уменьшена в три раза. В России начал действовать в 2005 году.
- Евро-З. Первый стандарт, который контролировал не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Уровень вредных веществ уменьшен еще на сорок процентов.
- Евро-4. Более новый стандарт. В России был введен в 2010 году, хотя в ЕС требования по соответствию этому стандарту были приняты еще в 2005 году. Как и в предыдущем случае, загрязнение уменьшено еще на 40 процентов.
- Евро-5. Самый новый стандарт. С 2015 года применяется на территории Российской Федерации. Распространяется не только на легковые авто, но и на все другие виды ТС.
За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2017 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.
Оставьте свой комментарий на сайте