
Штраф за разворот в неположенном месте
Дорожным знакам автолюбители не всегда уделяют должное внимание, а зря, ведь они устанавливаются для снижения риска аварийной ситуации, предупреждения водителей о возможных опасностях и последствиях невнимательности. Как действовать, чтобы не пропустить знак, а также как поступить, если вы неправильно перестроились из одного ряда в другой и получили штраф, самостоятельно разобраться непросто.
В ситуации, когда той меры недостаточно, приставы вправе прибегнуть к более радикальным методам. Чаще всего к должникам применяют:
штраф за езду на участке, разделяющем полосы — 500 рублей;
переезд не с того ряда — 500 рублей;
поворот на пересечении дорог не с той полосы — штраф до 2000 рублей;
выезд на полосу со встречным движением — штраф от 1500 до 5000 рублей или изъятие прав на шесть месяцев;
поворот налево не с той полосы или пропущенный знак, запрещающий разворот, грозит взысканием в 1500 рублей.
Зафиксировать такое правонарушение, как поворот налево в неположенном месте или пропущенный знак «движение только прямо», могут сотрудники ГИБДД, проводящие рейды на дорогах. Также дорожная инспекция пользуется современными методами и технологиями. Большинство дорог в РФ оснащены сегодня камерами фото и видео фиксации. Они необходимы на участках трасс, где чаще всего случаются нарушения и возникают аварийные ситуации. Дистанционные устройства контроля за соблюдением ПДД позволяют ГИБДД расширить площадь проверки, сократить численность нарушений.
Стрелки на дорожных знаках — это не способ снизить скорость движения, они представляют собой условия безопасной езды. Специалисты в сфере права отмечают, что увидев знак, запрещающий поворот направо или налево, а также разворот не с того ряда, необходимо продолжить движение, и провести манёвр на безопасном участке дороги. Иначе это повлечет не только административный штраф, но и может стать причиной ДТП и даже гибели людей.
Когда водитель игнорирует стрелки, указывающие движение по полосам, его неминуемо ждет постановление об административном нарушении, т. е. придется оплатить штраф. Сумма взыскания чаще всего зависит от характера и обстоятельств правонарушения. Российские водители чаще обычного сталкиваются со следующими видами взысканий:
Эффективным решением в такой ситуации станет обращение за консультацией к опытному юристу. Специалист в правовой сфере знает все особенности и нюансы действующей законодательной системы, поэтому сможет доступно и оперативно ответить на любые вопросы граждан, дать им надежные советы и рекомендации. Заручившись поддержкой профессионала, можно быть максимально уверенным при общении с сотрудниками ГИБДД. Также предварительная консультация позволит избежать взыскания за разворот в неположенном месте или поворот из своей полосы налево, где разрешено только движение прямо.
Тратиться на консультации платных юристов сегодня не обязательно, достаточно располагать выходом в интернет. На нашем сайте работают компетентные эксперты в отрасли права, которые всегда ответственно и внимательно относятся к проблемам соискателей. Эксперты изучают конкретные обстоятельства дела, после чего смогут составить индивидуальный алгоритм действий, который позволит защитить свои права и интересы, оспорив штраф за манёвр, представляющий собой поворот налево не с того ряда или за проезд под запрещающий знак «движение прямо». При развороте на нерегулируемом перекрестке, где есть знаки приоритета, лучше выполнять его с главной дороги на второстепенную, так как если вы будете делать наоборот, то вам потребуется пропустить всех, кто едет по главной дороге, а также “помеху справа”.
Размер штрафа за разворот зависит от того, где он выполнялся и при каких обстоятельствах. Если он был выполнен на автомагистрали, то на водителя будет наложен штраф суммой в 2500 руб., согласно ст.12.11 ч.3 КоАП.
Для подтверждения своей правоты соответствующий отрезок проезжей части нужно сфотографировать или снять на видеокамеру. С этими записями можно смело обжаловать штраф и за поворот в неположенном месте.
Инспекторы накладывают штраф в таких случаях, опираясь на п.9.2 ПДД, где указывается, что на дорогах с 4 и более полосами запрещается выезжать на “встречку”.
Оспорить штраф за разворот возможно, но только в некоторых случаях. Один из них — вы развернулись там, где это запрещалось дорожной разметкой, но саму разметку не увидели, так как она была стерта или занесена снегом. По ГОСТу Р 52289-2004 в таких местах должен устанавливаться знак “Движение прямо”, но очень часто этого не делается.
“зебрах”;
ж.д. переездах;
мостах или в тоннелях;
участках проезжей части с огр. видимостью (менее 100 м в обе стороны);
остановках общественного транспорта;
автомагистралях. Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков «Направление движения по полосам» и «Число полос», ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют. Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от сугроба до сугроба, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Если ширина получилась менее 11м, значит – « нет разметки – нет наказания » (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18)
«Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» (Очевидно, при таком маневре происходит пересечение, а не выезд на полосу встречного движения).
В соответствии с п.1.2. ПДД «Дорога» и «Перекресток» — разные понятия, причем проезд перекрестков регулирует отдельная глава ПДД (гл.13), а в КоАП РФ ответственность за нарушения правил проезда перекрестков предусмотрена отдельной статьей 12.13. Ни в ПДД, ни в КоАП нет запрета на выезд в пределах перекрестка на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, при повороте налево или развороте, в отличие от обгона, о котором в п.11.5 ПДД прямо сказано, что он запрещен. Часть 4 статьи 12.15 КРФоАП предусматривает административную ответственность за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. То есть в статье 12.15.4 речь идет именно о дорогах (которые, согласно определений в п.1.2 ПДД, не включают в себя перекрестки), опасность выезда на встречную полосу на которых очевидна. Совершенный же маневр обгоном не является. Неоспоримым является и факт того, что знак 4.1.4 является предписывающим, а не запрещающим, т.е. не несет запрета на какие-либо действия водителя, а только предписывает ему двигаться в указанных направлениях.
«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Влечет наложение штрафа от 1000 до 1500 руб.
«Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
И в завершение еще один пример разнообразия системы административных наказаний по похожим правонарушениям. Существуют три запрещающих знака:
Конечно данное правонарушение можно было бы классифицировать и как нарушение дорожных знаков, что влечет меньшее взыскание. Однако административное наказание за данный маневр будет больше, так как, во-первых, выезд навстречу одностороннему движению сопряжено с очень большой вероятностью возникновения ДТП. А во-вторых, по закону, если одно действие привело к нескольким правонарушениям одновременно, административное взыскание будет назначаться максимально строгое из полагающихся.
Наказание за разворот, равно как и штраф за поворот в неположенном месте в 2018 году может колебаться в зависимости от нарушенного правила ПДД. В любом случае подобные правонарушения являются серьезными, так как автомобиль нарушителя оказывается в случае нарушения там, где его по правилам быть не должно. Поскольку другие участники дорожного движения, придерживающиеся ПДД, не ожидают развития такой ситуации, это может спровоцировать ДТП и несчастные случаи.
Знаки разрешающие поворот налево, заодно разрешают и разворот. Знак 4.1.1 “Движение прямо” запрещает поворачивать как налево, так и направо. Удивительно, но в зависимости от направления поворота, наказания будут отличаться. Если был осуществлен запрещенный поворот или разворот налево, то взыскание определяется ст.12.16 ч.2 КоАП:
Поворот в запрещенном направлении можно осуществить нарушив знаки 5.7.1 и 5.7.2. Для этого достаточно выехать во встречном направлении на дорогу с односторонним движением. И хотя знак официально ставит в известность о разрешенном направлении передвижения, по умолчанию он накладывает запрет на поворот в противоположную сторону. Взыскание за такое правонарушение регламентирует ст.12.16 ч.3 КоАП:
Оставьте свой комментарий на сайте