Страховая мало выплатила
Закон об ОСАГО получил несколько важных изменений. Одно из них касается выплат, а именно подразумевает, что страховщик самостоятельно выбирает отправить ли пострадавшего на ремонт или выплатить денежную компенсацию.
Рассчитать на выплату возможно в следующих случаях:
- срок требуемого ремонта составит более 30 дней;
- до ближайшего автосервиса более 50 км;
- причинение вследствие ДТП среднего или тяжелого вреда жизни и здоровью;
- полная гибель ТС и невозможность произвести ремонтные работы;
- обоюдная вина обоих участников.
В подобных ситуациях владелец транспортного средства может рассчитывать на компенсацию в денежном эквиваленте.
Что делать, если размер этой самой выплаты не устраивает автовладельца?
Любой владелец транспортного средства, трепетно относящийся к своему имуществу, будет стремиться отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки после ДТП самостоятельно при получении хотя бы части средств.
Это не совсем верный подход, поскольку поданные документы для возбуждения страхового дела, а также проведенный осмотр автомобиля представителем СК еще не означает, что выплата пройдет по всем нормам и правилам и покроет сумму, затраченную владельцем на ремонт.
Для того, чтобы приступить к ремонту авто, желательно дождаться компенсации ущерба от страховой компании, а уже после того, как сумма на счете устроит всех, приступать к ремонтным работам.
Зачастую происходят ситуации, когда СК намеренно занижает выплаты и переводит сумму, которой недостаточно для проведения полноценного и качественного ремонта всех полученных повреждений.
В крайнем случае, можно произвести фотофиксацию всех повреждений с различных ракурсов для дальнейшего подтверждения в случае необходимости.
Если автомобиль уже отремонтирован, а СК только перечислила средства, которых явно недостаточно, следует получить акт о возникновении страхового случая, а затем предоставить свидетельства фактических затрат на ремонт с требованием компенсации разницы.
Не все страховые компании готовы пойти на компенсацию по предоставленным документам, поэтому лучше не менять требуемый порядок действий при наступлении страхового случая и дождаться истечения всех необходимых сроков и получения всех причитающихся выплат
Если владелец автомобиля считает, что страховая компания намеренно занизила выплату по страховому случаю, то в первую очередь нужно:
- запросить оценочную калькуляцию ремонтных работ в СК;
- провести независимую экспертизу в сторонней организации с получением калькуляции;
- провести сравнение двух калькуляций и выявить расхождения.
Для того, чтобы получить на руки оценочный акт эксперта и калькуляцию, необходимо написать заявление в страховой компании, в котором нужно указать о своем желании получить акты о наступлении страхового случая и об осмотре ТС с полной калькуляцией требуемых работ для восстановления авто.
По письменному запросу страховщики не имеют права отказать в предоставлении данных документов.
Независимую экспертизу возможно провести в любой специализированной компании, занимающейся подобными работами.
Самые распространенные причины уменьшения суммы выплат:
- Уменьшение требуемого количества нормо-часов на ремонт, а так же их стоимость по каждому виду работ.
- Отсутствие части необходимых работ.
- Заниженная стоимость деталей, требующих замены.
- Указание ремонта детали по заниженной цене вместо ее замены.
- При полной гибели ТС любая СК может завысить стоимость деталей, оставшихся целыми, что приведет вновь к уменьшению положенной выплаты.
Когда владелец, получив акт от страховой компании, полностью согласен с перечнем требуемых работ, но не согласен с расценкой и количеством нормо-часов, то ему необходимо обратиться в независимую экспертизу с целью перерасчета без предоставления автомобиля.
В том случае, если поврежденному автомобилю менее пяти лет, то эксперт может также учесть в расчетах утрату товарной стоимости ТС вследствие ДТП и последующего ремонта.
Эту сумму также можно стребовать со страховой компании.
Если же после получения и изучения акта владелец уверен, что учтены не все повреждения и требующиеся работы, то можно обратиться в специальную компанию с целью проведения независимой экспертизы, но только в том случае, если автомобиль еще не был отремонтирован.
Следует помнить, что в справке, полученной в ГИБДД, ущерб, нанесенный ТС, должен быть указан полностью.
Владелец обязан уведомить СК о самостоятельном проведении независимой экспертизы, а также сообщить место и время ее проведения.
Все квитанции и чеки о проведении дополнительных мероприятий нужно сохранять в обязательном порядке, т.к. все эти суммы будет возможно взыскать со страховой в судебном порядке в случае положительного результат оценки.
Если разница между двумя оценками все же существенна и заметна, то необходимо подготовить так называемую досудебную претензию в СК, где перечислить свои требования, приложить новую калькуляцию и копии чеков, подтверждающих расходы на экспертизу.
Претензия составляется по одному образцу:
- Адресатом претензии является руководитель страховой компании.
- В тексте указывается причина обращения.
- Следом прописывается желаемый результат — сумма, которую планирует получить клиент.
- Срок, в течение которого ожидается решение от СК. Указывать менее 10 дней нерационально, т.к. претензия в любом случае должна пройти через несколько инстанций внутри компании.
Стоит помнить о том, что любая претензия не будет иметь веса и значения, если к ней не будут приложены все подтверждающие документы:
- новая калькуляция;
- чеки, квитанции и иные платежные документы;
- копия полиса ОСАГО;
- сведения об автомобиле — ПТС или СТС.
Необходимость составления претензии обосновывается тем, что в суде будет возможность предъявить доказательства, что клиент предлагал решить вопрос мирным путем, но СК не согласилась на условия.
При подаче претензии необходимо заверить копию пакета документов отметкой о получении и оставь эти бумаги у себя. Это будет являться гарантией того, что специалисты СК не будут доказывать в суде, что никаких бумаг они не получали.
Случаи, когда СК принимает положительное решение и выплачивает разницу калькуляций, бывают очень редко. Зачастую клиенту приходит отрицательный ответ, либо не приходит ответ вовсе, поскольку претензия остается проигнорированной.
В этом случае необходимо готовить обращение в суд.
За время десятидневного ожидания ответа можно подготовить жалобу в РСА на страховую компанию.
Никто не гарантирует, что этот шаг поможет СК принять положительное решение относительно страхового дела, но все же деятельность компании будет проверена и, возможно, это принесет какой-либо результат в ускорении выплат.
Подача иска в судебный орган необходимо только после исчисления суммы, которую автовладелец хочет стребовать со страховой компании.
При расчете необходимо учитывать:
- сумму ремонта по оценке независимой экспертизы;
- стоимость проведения оценки автомобиля;
- расходы на уведомление СК.
Что делать если страховая мало заплатила по ОСАГОВычету из общей суммы подлежит та часть, которую СК уже перевела на счет клиента за ремонт.
В случае, если автомобилю менее 5 лет и эта авария стала первой, то нужно также включить в расчет утрату товарной стоимости.
При этом владелец автомобиля может потребовать и моральной компенсации за все судебные тяжбы и потраченное время в размере любой суммы.
На практике судьи редко компенсируют моральный ущерб больше, чем в размере 2-3 тысяч рублей.
При этом помимо всех требований на основании постановления Верховного суда РФ любая СК должна заплатить штраф в размере 50% от всех требований, удовлетворенных судом за отказ в своевременной и полной выплате.
Документы для суда
Подготовка судебного иска — не самое быстрое и простое дело. Обязательно необходимо собрать полный пакет документов:
- Все документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
- Копии документов из ГИБДД о факте ДТП.
- Акт осмотра ТС.
- Акт о наступлении страхового случая.
- Калькуляции от СК и независимой экспертизы.
- Копии искового заявления и подтверждающих документов.
Следует учесть, что необходимо также приложить документы, подтверждающие все расходы на экспертов, юристов и иные расходы, касающиеся подтверждения своей правоты относительно заниженной выплаты.
По решению суда все эти расходы компенсирует страховая компания.
Оставьте свой комментарий на сайте