Cвязаться с юристом 
для бесплатной юридической 
консультации
Страховая мало выплатила 16.07.2018

Страховая мало выплатила

Закон об ОСАГО получил несколько важных изменений. Одно из них касается выплат, а именно подразумевает, что страховщик самостоятельно выбирает отправить ли пострадавшего на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

Рассчитать на выплату возможно в следующих случаях:

  • срок требуемого ремонта составит более 30 дней;
  • до ближайшего автосервиса более 50 км;
  • причинение вследствие ДТП среднего или тяжелого вреда жизни и здоровью;
  • полная гибель ТС и невозможность произвести ремонтные работы;
  • обоюдная вина обоих участников.

В подобных ситуациях владелец транспортного средства может рассчитывать на компенсацию в денежном эквиваленте.

Что делать, если размер этой самой выплаты не устраивает автовладельца?

Любой владелец транспортного средства, трепетно относящийся к своему имуществу, будет стремиться отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки после ДТП самостоятельно при получении хотя бы части средств.

Это не совсем верный подход, поскольку поданные документы для возбуждения страхового дела, а также проведенный осмотр автомобиля представителем СК еще не означает, что выплата пройдет по всем нормам и правилам и покроет сумму, затраченную владельцем на ремонт.

Для того, чтобы приступить к ремонту авто, желательно дождаться компенсации ущерба от страховой компании, а уже после того, как сумма на счете устроит всех, приступать к ремонтным работам.

Зачастую происходят ситуации, когда СК намеренно занижает выплаты и переводит сумму, которой недостаточно для проведения полноценного и качественного ремонта всех полученных повреждений.

В крайнем случае, можно произвести фотофиксацию всех повреждений с различных ракурсов для дальнейшего подтверждения в случае необходимости.
Если автомобиль уже отремонтирован, а СК только перечислила средства, которых явно недостаточно, следует получить акт о возникновении страхового случая, а затем предоставить свидетельства фактических затрат на ремонт с требованием компенсации разницы.
Не все страховые компании готовы пойти на компенсацию по предоставленным документам, поэтому лучше не менять требуемый порядок действий при наступлении страхового случая и дождаться истечения всех необходимых сроков и получения всех причитающихся выплат
Если владелец автомобиля считает, что страховая компания намеренно занизила выплату по страховому случаю, то в первую очередь нужно:

  • запросить оценочную калькуляцию ремонтных работ в СК;
  • провести независимую экспертизу в сторонней организации с получением калькуляции;
  • провести сравнение двух калькуляций и выявить расхождения.

Для того, чтобы получить на руки оценочный акт эксперта и калькуляцию, необходимо написать заявление в страховой компании, в котором нужно указать о своем желании получить акты о наступлении страхового случая и об осмотре ТС с полной калькуляцией требуемых работ для восстановления авто.

По письменному запросу страховщики не имеют права отказать в предоставлении данных документов.

Независимую экспертизу возможно провести в любой специализированной компании, занимающейся подобными работами.

Самые распространенные причины уменьшения суммы выплат:

  1. Уменьшение требуемого количества нормо-часов на ремонт, а так же их стоимость по каждому виду работ.
  2. Отсутствие части необходимых работ.
  3. Заниженная стоимость деталей, требующих замены.
  4. Указание ремонта детали по заниженной цене вместо ее замены.
  5. При полной гибели ТС любая СК может завысить стоимость деталей, оставшихся целыми, что приведет вновь к уменьшению положенной выплаты.


Когда владелец, получив акт от страховой компании, полностью согласен с перечнем требуемых работ, но не согласен с расценкой и количеством нормо-часов, то ему необходимо обратиться в независимую экспертизу с целью перерасчета без предоставления автомобиля.

В том случае, если поврежденному автомобилю менее пяти лет, то эксперт может также учесть в расчетах утрату товарной стоимости ТС вследствие ДТП и последующего ремонта.

Эту сумму также можно стребовать со страховой компании.

Если же после получения и изучения акта владелец уверен, что учтены не все повреждения и требующиеся работы, то можно обратиться в специальную компанию с целью проведения независимой экспертизы, но только в том случае, если автомобиль еще не был отремонтирован.

Следует помнить, что в справке, полученной в ГИБДД, ущерб, нанесенный ТС, должен быть указан полностью.

Владелец обязан уведомить СК о самостоятельном проведении независимой экспертизы, а также сообщить место и время ее проведения.

Все квитанции и чеки о проведении дополнительных мероприятий нужно сохранять в обязательном порядке, т.к. все эти суммы будет возможно взыскать со страховой в судебном порядке в случае положительного результат оценки.

Если разница между двумя оценками все же существенна и заметна, то необходимо подготовить так называемую досудебную претензию в СК, где перечислить свои требования, приложить новую калькуляцию и копии чеков, подтверждающих расходы на экспертизу.

Претензия составляется по одному образцу:


  • Адресатом претензии является руководитель страховой компании.
  • В тексте указывается причина обращения.
  • Следом прописывается желаемый результат — сумма, которую планирует получить клиент.
  • Срок, в течение которого ожидается решение от СК. Указывать менее 10 дней нерационально, т.к. претензия в любом случае должна пройти через несколько инстанций внутри компании. 

Стоит помнить о том, что любая претензия не будет иметь веса и значения, если к ней не будут приложены все подтверждающие документы:

  • новая калькуляция;
  • чеки, квитанции и иные платежные документы;
  • копия полиса ОСАГО;
  • сведения об автомобиле — ПТС или СТС.

Необходимость составления претензии обосновывается тем, что в суде будет возможность предъявить доказательства, что клиент предлагал решить вопрос мирным путем, но СК не согласилась на условия.

При подаче претензии необходимо заверить копию пакета документов отметкой о получении и оставь эти бумаги у себя. Это будет являться гарантией того, что специалисты СК не будут доказывать в суде, что никаких бумаг они не получали.

Случаи, когда СК принимает положительное решение и выплачивает разницу калькуляций, бывают очень редко. Зачастую клиенту приходит отрицательный ответ, либо не приходит ответ вовсе, поскольку претензия остается проигнорированной.

В этом случае необходимо готовить обращение в суд.

За время десятидневного ожидания ответа можно подготовить жалобу в РСА на страховую компанию.

Никто не гарантирует, что этот шаг поможет СК принять положительное решение относительно страхового дела, но все же деятельность компании будет проверена и, возможно, это принесет какой-либо результат в ускорении выплат.

Подача иска в судебный орган необходимо только после исчисления суммы, которую автовладелец хочет стребовать со страховой компании.

При расчете необходимо учитывать:

  • сумму ремонта по оценке независимой экспертизы;
  • стоимость проведения оценки автомобиля;
  • расходы на уведомление СК.

Что делать если страховая мало заплатила по ОСАГОВычету из общей суммы подлежит та часть, которую СК уже перевела на счет клиента за ремонт.

В случае, если автомобилю менее 5 лет и эта авария стала первой, то нужно также включить в расчет утрату товарной стоимости.

При этом владелец автомобиля может потребовать и моральной компенсации за все судебные тяжбы и потраченное время в размере любой суммы.

На практике судьи редко компенсируют моральный ущерб больше, чем в размере 2-3 тысяч рублей.

При этом помимо всех требований на основании постановления Верховного суда РФ любая СК должна заплатить штраф в размере 50% от всех требований, удовлетворенных судом за отказ в своевременной и полной выплате.

Документы для суда
Подготовка судебного иска — не самое быстрое и простое дело. Обязательно необходимо собрать полный пакет документов:

  • Все документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
  • Копии документов из ГИБДД о факте ДТП.
  • Акт осмотра ТС.
  • Акт о наступлении страхового случая.
  • Калькуляции от СК и независимой экспертизы.
  • Копии искового заявления и подтверждающих документов.

Следует учесть, что необходимо также приложить документы, подтверждающие все расходы на экспертов, юристов и иные расходы, касающиеся подтверждения своей правоты относительно заниженной выплаты.

По решению суда все эти расходы компенсирует страховая компания. 


Возврат к списку

120

Оставьте свой комментарий на сайте

Бесплатная
правовая помощь опытных юристов
+ 7 800 500 3961
+ 7 499 110 4133
только опытные эксперты
конфиденциально
все области права
задайте вопрос юристу
и получите бесплатную консультацию
в течение 5 минут
Горячая линия для бесплатной правовой помощи гражданам
Москва и область
Бесплатная правовая помощь опытных юристов
  • Только опытные эксперты
  • Конфиденциально
  • Все области права
Задать свой вопрос юристу