КАК ПРОПИСАТЬ ОПЕКУНА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КВАРТИРУ
Зарегистрировать опекуна в государственной квартире возможно, но процедура регистрации длится довольно долго и отнимает немало сил. Как оказалось, граждане, пытающиеся самостоятельно заняться данным вопросом, не могут разобраться в порядке действий, которые следует предпринять. Если Вы столкнулись с необходимостью в прописке опекуна в муниципальную квартиру, то в целях экономии времени, предлагаем Вам воспользоваться услугами наших юристов. Специалист ответит на все интересующие Вас вопросы и предоставит бесплатную консультацию касательно Вашего случая. Связаться с нами Вы можете с помощью чата на нашем сайте и по телефонам: +7 (800) 500-39-61 (бесплатный) и +7 (499) 490-44-52.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ, ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Прежде чем говорить о процессе регистрации опекуна в муниципальной квартире, разберём немного теории.
Муниципальные жилые помещения являются собственностью государства, а не собственностью гражданина, проживающего в нём. Правоотношения в данном случае регулируются "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004, в соответствии с которым проживание в муниципальной собственности возможно по договору социального найма. Иными словами, гражданин “арендует” квартиру у государства, но не платит за неё.
Муниципальное жильё предоставляется только определённым категориям граждан, рассмотрим их подробнее:
-Ветераны ВОВ. Практика показывает, что им отдают приоритет при определении очерёдности;
-Лица, лишившиеся постоянного места жительства в процессе нахождения в местах лишения свободы;
-Дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты. Муниципальное жильё предоставляется в случаях, если истекло время пребывания в специальном учреждении.
-Многодетные семьи;
-Граждане, проживающие в квартире коммунального типа;
-Граждане, проживающие в одной квартире с тяжелобольным. Особым условием является опасное заболевание, делающие невозможным проживание с другими лицами. В перечень таких болезней входят, например, туберкулёз, СПИД и т.п.
-Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС;
-Лица, подпадающие под категорию вынужденных переселенцев;
-Лица, отбывшие военную службу более 20 лет.
Необходимость прописки опекуна возникает в случае, если в муниципальной квартире проживают: пожилые люди, дети, недееспособные граждане, граждане с тяжёлыми заболеваниями.
Чтобы получить муниципальное жильё также следует неплохо постараться. Грубо говоря, гражданин должен доказать государству, что он действительно нуждается в предоставлении ему жилой площади. Для начала потребуется собрать внушительный пакет документов, затем подать заявление, если заявление будет принято, то останется ожидать своей очереди. В соответствии с законодательством жильё должно быть предоставлено в срок не более года, но на практике этот срок может составлять более трёх лет.
Если Вы решили заняться получением муниципального жилья и хотите получить подробную консультацию юриста по данному вопросу, то Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам и они помогут разобраться именно в Вашей ситуации. Связаться с нами и получить бесплатную консультацию можно с помощью чата на нашем сайте и по телефонам: +7 (800) 500-39-61 (бесплатный) и +7 (499) 490-44-52.
ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ
Пользование муниципальным жильём имеет ряд особенностей и отличий от пользования собственным жильём.
-Квартира находится в собственности государства. Как мы уже заметили, проживающие в муниципальной квартире лица не являются её собственниками. Государство предоставляет им помещение по договору социального найма.
-Коммунальные услуги оплачиваются по льготному тарифу.
-Жильё не облагается налогом. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, граждане обязаны платить налог на собственность, но т.к. в данном случае квартира не находится в собственности у конкретного лица, то и налогом она не облагается.
-Капитальный ремонт оплачивается за счёт средств государства, как и улучшение жилищных условий.
-В случае возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например, наводнения или пожара, в результате чего жилое помещение может стать непригодным для проживания, гражданин гарантированно получит замену жилплощади.
-Гражданин имеет право приватизировать квартиру.
-В случае смерти жильца квартира возвращается государству.
КТО МОЖЕТ ПРОПИСАТЬСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ КВАРТИРУ
Помимо самого нанимателя, в муниципальной квартире могут быть прописаны члены его семьи. Например, военный, получивший жилплощадь по договору социального найма, имеет полное право прописать в занимаемую квартиру свою супругу и детей.
Помимо родственников, в муниципальной квартире можно зарегистрировать и иных лиц.
Для прописки третьего лица в муниципальную собственность должны быть соблюдены следующие условия:
1)Должно быть дано согласие собственника помещения, в данном случае им выступает муниципалитет. Для этого следует открыть договор найма и посмотреть кто является собственником объекта недвижимости. Затем нужно обратиться в указанную организацию и уточнить порядок получения разрешения. Хотим заметить, что собственник жилья (в нашем случае им выступает государственное учреждение) самостоятельно принимает решение о том давать ему своё согласие или нет. Соответственно, прописать кого угодно не получится.
2)Должно быть дано согласие другими зарегистрированными лицами. Согласие оформляется исключительно в письменной форме. Если кто-то из уже прописанных членов семьи против регистрации нового лица, то прописать его не получится.
3)Площадь занимаемого помещения позволяет зарегистрировать ещё одного жильца. Как правило, конкретный метраж устанавливается регионом. Например, закон по Москве № 29 об обеспечении жильём гражданских лиц устанавливает следующее: минимальный размер учётной квадратуры пригодной к проживанию составляет 10 кв.м. на 1 гражданина, на федеральном уровне установлено не менее 6 кв. м
Если все условия соблюдены, то можно переходить к следующему этапу. Нанимателю потребуется обратиться в Управление по вопросам миграции МВД РФ и подать заявление. В зависимости от региона для оформления регистрации возможно также обратиться в МФЦ или в паспортный стол.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПИСКИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ
Для того чтобы подать заявление на регистрацию в муниципальной квартире потребуется собрать стандартный пакет документов:
-Паспорт заявителя;
-Договор социального найма;
-Письменные согласия от других лиц, прописанных в муниципальной квартире;
-Технические документы, определяющие площадь помещения;
-Разрешение от муниципального органа, являющегося собственником объекта недвижимости.
В зависимости от ситуации, могут потребоваться дополнительные документы.
КАК ПРОПИСАТЬ ОПЕКУНА
Говоря о процедуре регистрации опекуна в муниципальную квартиру, следует раскрыть само понятие “опекун” с правовой точки зрения.
Итак, Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает два понятия: опекун и попечитель, которые имеют принципиальные различия между собой.
Опекун назначается детям от 0 до 14 лет и недееспособным гражданам. Он обязан действовать от имени подопечного во всех юридически значимых делах (выбирать медицинское и учебное заведение, участвовать в судебных заседаниях, оплачивать услуги и т.п.).
Попечитель назначается детям от 14 до 18 лет и частично недееспособным гражданам.
Обязанности опекуна и попечителя определяются статьёй 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со Ст. 36 ГК РФ:
1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.
2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.
3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.
Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.
Опекуны и попечители заботятся о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, или гражданина, признанного недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими.
Исходя из понятия опекуна, мы видим, что он является официальным представителем ребёнка или недееспособного гражданина. Ни тот ни другой не может самостоятельно совершать какие-либо манипуляции с занимаемой муниципальной жилплощадью. Соответственно, все необходимые документы и согласия от собственника квартиры и иных прописанных лиц (при наличии) будет собирать и предоставлять именно опекун, от имени своего подопечного.
-Прежде чем начинать изучать процедуру регистрации и собирать документы, необходимо тщательно ознакомиться с условиями, прописанными в соглашении об опеке. Особое внимание следует уделить пункту, в котором прописываются условия проживания опекуна. Если в соглашении прописано, что опекун имеет право проживать совместно с опекаемым, то можно переходить к следующему шагу.
-Если в муниципальной квартире, где проживает опекаемый, зарегистрированы иные лица, то опекуну следует взять с каждого из них соответствующее письменное согласие.
-Так как опекун является представителям недееспособного лица, то за это лицо, по сути, несут ответственность органы опеки и попечительства, следовательно, нужно обратиться в них с соответствующим заявлением. В заявлении обязательно следует указать причины, по которым опекун хочет получить прописку, помимо этого, следует указать, что квартира, в которой проживает опекаемый, находится в муниципальной собственности. В некоторых случаях органы опеки могут самостоятельно запросить у собственника жилья разрешение на регистрацию опекуна.
-После того как будет получен положительный ответ от органа опеки, опекуну нужно будет подать обращение в местный муниципальный орган и запросить разрешение на оформление прописки на территории муниципальной недвижимости. Если государственное учреждение, являющееся собственником квартиры даст своё согласие на регистрацию опекуна в муниципальной квартире, то можно считать, что полдела уже сделано.
Итак, в конечном итоге опекуну потребуются следующие документы:
-Паспорт;
-Договор социального найма;
-Письменные согласия от других лиц, прописанных в муниципальной квартире;
-Технические документы, определяющие площадь помещения;
-Соглашение об опеке;
-Согласие органов опеки и попечительства;
-Согласие собственника объекта недвижимости.
Собрав все вышеперечисленные документы, опекун может смело подавать заявление на регистрацию. Как мы уже заметили, такое заявление подаётся в Управление по вопросам миграции МВД РФ, в МФЦ или в паспортный стол, где будет проставлен соответствующий штамп о прописке.
Мы расписали примерный порядок оформления регистрации опекуна в муниципальной квартире, но каждый случай следует рассматривать отдельно. В процессе сбора документов и получения разрешений может всплыть масса подводных камней. Перед началом оформления мы рекомендуем Вам проконсультироваться с юристом. Опишите ему свою ситуацию, и специалист даст свои комментарии и предложит возможные варианты развития событий. Получить бесплатную консультацию Вы можете с помощью чата на нашем сайте и по телефонам: +7 (800) 500-39-61 (бесплатный) и +7 (499) 490-44-52.
Оставьте свой комментарий на сайте