Cвязаться с юристом 
для бесплатной юридической 
консультации
Что делать если вам продали мебель с дефектами

Что делать если вам продали мебель с дефектами

Выбирая новую мебель, покупатель прежде всего обращает внимание на привлекательный внешний вид и качество товара. В некоторых случаях радость от покупки различных предметов интерьера может быть испорчена неожиданно обнаруженными дефектами. Среди признаков некачественной мебели можно выделить следующие: несовпадение габаритов товара с заявленными, повреждения на упаковке или на самом товаре, неполная комплектация и другие. Можно ли устранить эту проблему с наименьшими финансовыми затратами? Выход из сложившейся ситуации есть, и для этого вам необходимо срочно составить претензию на некачественную мебель. Закон «О защите прав потребителей» гарантирует возможность выбрать наиболее удобный для вас способ разрешения возникшей проблемы.

Прежде чем самостоятельно браться за составление претензии, стоит обратиться за помощью к профессиональному юристу. Для того чтобы написать грамотную претензию на некачественную мебель, необходимо обладать специальными знаниями в сфере юриспруденции, которые у простых граждан зачастую отсутствуют. Юрист поможет вам разобраться во всех нюансах и не допустит возникновения ошибок при написании претензии, что поможет вам сэкономить время. Именно квалифицированный юрист способен не только правильно составить претензию на некачественную мебель, но и определить последовательность дальнейших шагов для разрешения проблемы.

В первую очередь стоит попытаться разрешить конфликт мировым путем без обращения к правоохранительным органам. Некачественный товар может быть возвращен в течение двух недель со дня покупки, и если продавец отказывается принимать его или возвращать деньги за покупку, то такое действие со стороны продавца считается незаконным. Это является основанием для решения конфликта в судебном порядке. Не стоит забывать, что вернуть товар вы можете только в том случае, если вы заключили с продавцом договор или у вас имеется чек на покупку.

Что из себя представляет претензия? Это документ, в котором содержатся требования покупателя относительно возврата денег или обмена некачественного товара. Здесь также необходимо указать причины, по которым вы желаете вернуть товар. Претензия должна быть составлена в письменной форме и содержать вашу фамилию, имя, отчество, место жительства и номер телефона, по которому с вами можно будет связаться. Необходимо также указать сведения о продавце, его ФИО, адрес и номер телефона. Опишите в претензии вашу проблему, обнаруженные на мебели дефекты и ее стоимость. Что является причиной возврата? Вы можете указать в претензии следующее: наличие внешних повреждений, дефектов или деформаций; мебель нельзя использовать по назначению из-за определенных дефектов; в упаковке отсутствуют обязательные для правильного функционирования товара детали. Не забудьте также перечислить все документы, если они имеются, но сохраните у себя их оригиналы или копии – они могут понадобиться вам в дальнейшем.

Что именно может потребовать покупатель при обнаружении дефектов на приобретенной им мебели? Согласно законодательству РФ, ему предоставляются следующие права:

1. покупатель может потребовать возврата денежных средств за некачественный товар;

2. покупатель может потребовать обменять купленный им товар на аналогичный, но качественный;

3. покупатель может потребовать обменять товар на другой с перерасчетом стоимости;

4. покупатель может потребовать от продавца как можно быстрее исправить дефекты или направить некачественный товар на ремонт. Если покупатель отремонтировал бракованную мебель за свой счет, то он имеет право потребовать денежные средства, которые были им потрачены.

Одно из этих требований может быть указано в претензии. В конце претензии вам необходимо поставить свою подпись и указать дату

составления документа. Претензия составляется в двух экземплярах, причем на одной из них нужно поставить отметку о том, что документ был принят для рассмотрения – это будет подтверждением того, что вами была предпринята попытка урегулировать конфликт в досудебном порядке, если дело дойдет до суда. Продавцу на рассмотрение вашей претензии дается 10 дней, и если в течение этого времени он не согласится выполнить ваши требования, то вы имеете право обратиться за помощью в суд.


Возврат к списку

109

Оставьте свой комментарий на сайте

Бесплатная
правовая помощь опытных юристов
только опытные эксперты
конфиденциально
все области права
задайте вопрос юристу
и получите бесплатную консультацию
в течение 5 минут
Горячая линия для бесплатной правовой помощи гражданам
Москва и область
Бесплатная правовая помощь опытных юристов
  • Только опытные эксперты
  • Конфиденциально
  • Все области права
Задать свой вопрос юристу